Заказчик:
ОАО «Силовые машины»
Партнёр (Заказчик по договору):
АО «ПИК Прогресс»
Сроки:
2008-10 - 2010-10
Стадия:
завершен
Другие проекты для ОАО «Силовые машины»
Услуги, оказанные для АО «ПИК Прогресс»

Разработка программно-технического комплекса (ПТК) электрической части системы регулирования (ЭЧСР) для двух паровых турбин Т-50/64-7,5/0,12 ОАО «Силовые машины» («Калужский турбинный завод») для энергоблоков ПГУ-180 МВт Первомайской ТЭЦ-14 ОАО «ТГК-1»

Общие сведения:

Новое строительство на Первомайской ТЭЦ (ТЭЦ-14) ОАО «ТГК-1» предусматривает ввод двух новых энергоблоков ПГУ-180 МВт, комплекса электротехнического и общестанционного оборудования.

Генеральный подрядчик строительства –­ ОАО «Компания ЭМК-Инжиниринг».
Разработчик АСУТП – ЗАО «ИЦ «Уралтехэнерго».

Сведения об объекте:

Реконструкция Первомайской ТЭЦ-14 предусматривает ввод двух дубль-блоков ПГУ-180 МВт со следующим основным оборудованием каждого блока:

  • 2 газотурбинных установки (ГТУ) типа V64.3А фирмы «Ansaldo Energia»;
  • 2 паровых горизонтальных котла-утилизатора (КУ) типа Е-99,5/13,5-7,6/0,59-545/210 производства ОАО «Подольский машиностроительный завод» (ОАО «ЗиО»);
  • 1 теплофикационная паротурбинная установка Т-50/64-7,5/0,12 производства ОАО «Калужский турбинный завод».

Объектом регулирования является паровая турбина Т-50/64-7,5/0,12 с двумя подводами пара в турбину, двухступенчатым теплофикационным отбором пара.

Управление каждой турбиной осуществляется электрогидравлической системой автоматического регулирования, состоящей из двух функциональных частей: электромеханической управляющей и гидромеханической исполнительной.

Исполнительной гидромеханической частью системы автоматического регулирования турбины Т-50/64-7,5/0,12 являются три самостоятельных парораспределения, каждое из которых через рычажную связь управляется соответственно от трёх однотипных гидравлических приводов, а именно:

  • дроссельное парораспределение части турбины высокого давления (ЧВД), состоящее из двух регулирующих клапанов;
  • дроссельное парораспределение, представляющее собой регулирующую поворотную заслонку, установленную на трубопроводе промежуточного подвода пара (ПП) в турбину пара низкого давления (РЗ ПП);
  • сопловое парораспределение части турбины низкого давления (ЧНД), представляющее собой поворотную диафрагму, установленную в проточной части турбины на подводе пара в ЧНД из камеры теплофикационного отбора (ПР ЧНД).

Гидромеханические части систем регулирования турбины представляют собой однотипные гидравлические контуры, элементы которых размещены в самостоятельных корпусах – блоках регулирования.

В каждом блоке регулирования располагаются сервомотор и отсечной золотник с установленным на нем электромеханическим приводом (ЭМП), датчиками положения регулирующих клапанов (сервомоторов) и датчиком положения отсечного золотника (ЭМП). Сервомотор – поршневого типа, двухстороннего действия, предназначен для управления положением регулирующих клапанов соответствующего парораспределения. Отсечной золотник управляет сливом и подводом силового масла в соответствующие рабочие полости сервомотора.

Конструкция блока регулирования разработана с учетом применения ЭМП модели Exlar серии GSX 30 и датчика положения сервомотора типа Balluff BTL5-E17-M150-P-SR32. Конструкцией заднего подшипника турбины предусмотрена установка 7 датчиков частоты вращения.

Конструкция блока регулирования обеспечивает полное закрытие регулирующих клапанов при работе гидравлической защиты турбины, независимо от положения штока ЭМП.

Объем работ и основные технические решения:

Основным назначением и целью создания ПТК ЭЧСР являются:
  • автоматизация управления процессами прогрева и пуска турбины по заданному алгоритму из различных тепловых состояний с выводом турбоагрегата в режим холостого хода при номинальной частоте вращения, с возможностью последующей синхронизации и включением в сеть;
  • автоматическое поддержание заданной частоты вращения ротора в режиме пуска турбоагрегата;
  • автоматическое поддержание заданной электрической мощности в режиме работы по диспетчерскому графику в общую электрическую сеть;
  • автоматическое поддержание заданного давления пара в теплофикационном отборе в режиме работы по тепловому графику;
  • автоматическое ограничение давления пара в линии промежуточного подвода пара в турбину (контур низкого давления) не ниже заданной величины;
  • автоматический останов турбоагрегата путем снижения нагрузки и закрытия регулирующих клапанов по сигналам из АСУТП энергоблока в соответствии с заданным алгоритмом;
  • обеспечение электронной противоразгонной защиты турбины;
  • обеспечение участия турбоагрегата и энергоблока в целом в нормированном первичном и автоматическом вторичном регулировании частоты электрического тока и мощности в соответствии с требованиями Приказа №524 РАО «ЕЭС России» от 18.09.2002г. «О повышении качества первичного и вторичного регулирования частоты электрического тока в ЕЭС России» и Стандарта «СТО 59012820.27.100.002-2005 (СО-ЦДУ ЕЭС 001-2005,IDN) ОАО «СО – ЦДУ ЕЭС» «Нормы участия энергоблоков ТЭС в нормированном первичном и автоматическом вторичном регулировании частоты»;
  • повышение надежности и долговечности работы оборудования и сокращение затрат на его ремонт;
  • повышение экономичности работы оборудования;
  • повышение эксплуатационной готовности и маневренности турбины.

Объём работ ЗАО «Инженерный центр «Уралтехэнерго»:

ЗАО «ИЦ «Уралтехэнерго» в качестве разработчика ЭЧСР выполняет следующий объем работ:
  • разработка Технического задания на ПТК ЭЧСР и структурной схемы ПТК;
  • разработка задания на изготовление ПТК;
  • разработка и сопровождение (ведение) баз данных;
  • разработка постановок задач и описаний алгоритмов ПТК ЭЧСР;
  • разработка прикладного программного обеспечения (программирование);
  • разработка руководств по эксплуатации функций ПТК ЭЧСР;
  • оказание услуг по обучению персонала Заказчика методам эксплуатации функций ПТК ЭЧСР;
  • наладка функций ПТК ЭЧСР;
  • поузловое опробование ПТК ЭЧСР, проведение комплексного опробования ПТК ЭЧСР и сдача ПТК ЭЧСР в опытную эксплуатацию;
  • режимная наладка функций ПТК ЭЧСР в период опытной эксплуатации.

 

Отзыв ОАО «Силовые машины»